ГБУСОН «Кавказ» является центром регистрации граждан на государственном портале Госуслуги.ру. Специалисты учреждения помогут Вам осуществить все этапы этого процесса: ввести данные для стандартной регистрации, подтвердить учетную запись, а при необходимости восстановить учетную запись. Обращайтесь по адресу: г.Ессентуки, ул. Гааза, 1, каб. №14 (тел. 6-24-65).

Главная / Каталог / Противодействие коррупции / Методические материалы / ПРАВИЛА, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учре

ПРАВИЛА, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учре

Приложение № 1

к приказу от 30.12.2020 № 445

 

ПРАВИЛА,

регламентирующие вопросы обмена  деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения

«Краевом социально-оздоровительном центре «Кавказ»

(ГБУСОН «Кавказ»)

 

1. Общие положения.

1.1. Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в ГБУСОН «Кавказ» (далее - Правила), разработаны в соответствии  с федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Антикоррупционной политикой  учреждения и определяют единые для всех работников учреждения требования к дарению и принятию деловых подарков.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всех сотрудников ГБУСОН «Кавказ» (далее – сотрудники Центра) вне зависимости от занимаемой должности.

1.3. Целями настоящих Правил являются: минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области делового гостеприимства и получения подарков; поддержание культуры, в которой деловые подарки  и знаки делового гостеприимства рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения деятельности Центра.

 

2. Правила обмена деловыми подарками  и знаками делового гостеприимства.

2.1. сотруднику Центра вне зависимости от занимаемой должности запрещается получать от физических и юридических лиц  вознаграждения в связи с исполнением трудовых обязанностей (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

2.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и предоставляемые сотрудникам учреждения, передаются и принимаются только от имени учреждения, а не от имени отдельных работников;

2.3. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться сотрудниками Центра только как инструмент  для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости;

2.4. Деловые подарки не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений;

2.5. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства сотрудник Центра обязан принять меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов;

2.6. Сотрудники учреждения, представляя интересы Центра или действуя от его имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства;

2.7. Сотрудники Центра должны отказываться от предложений получения подарков, оплаты их расходов, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на принимаемые решения в ходе ведения деятельности Центра;

2.8. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий сотрудники обязаны поставить в известность директора Центра  и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки;

2.9. Сотрудник Центра, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом руководителю:

2.10. Не допускается принимать и передавать подарки от имени учреждения в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов;

Деловые подарки  и знаки делового гостеприимства, которые сотрудники Центра могут принимать или передавать от имени учреждения, должны соответствовать следующим критериям:

- быть напрямую связанными с уставными целями деятельности Центра, либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши (стоимость подарка не должна превышать три тысячи рублей);

- расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны быть согласованы с руководителем Центра;

- не создавать репутационного риска для учреждения, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершенных подарках;

- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства, Антикоррупционной политики учреждения, общепринятым нормам морали и нравственности;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услуги, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью.

 

Сотрудник Центра, которому при исполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное  вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которое способно повлиять на  принимаемое им решение или оказать влияние на его действие (бездействие), должен:

- отказаться от него и немедленно уведомить директора Центра о факте  предложения подарка или вознаграждения;

- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные контакты не вязаны со служебной необходимостью;

- в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю учреждения.

3. Область применения.

3.1. Настоящие Правила является обязательным для всех и каждого работника Центра в период работы в Центре.

3.2. Настоящие Правила подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников.

4. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила.

4.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся приказами руководителя Центра.

4.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение лица, на которые распространяет свое действие настоящее Положение, руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерациию

5. Ответственность.

Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к сотруднику Центра мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера. 

Раздел содержит: